МБУ ДО «СШ им.А.И.Тихонова» г.ЧебоксарыОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

11.04.2013

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

СТР 2-33

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - https://sportshkola.rchuv.ru/

1. Общие положения

 

1.1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа имени олимпийского чемпиона А.И.Тихонова »управления физической культуры, спорта и туризма администрации города Чебоксары Чувашской Республики (в дальнейшем именуемое – Бюджетное учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и постановлением администрации города Чебоксары от 03.02.2015г. №316 . Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления города Чебоксары в сфере физической культуры и спорта.

1.2. Полное наименование Бюджетного образовательного учреждения

на русском языке: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа имени олимпийского чемпиона А.И.Тихонова» управления физической культуры, спорта и туризма администрации города Чебоксары Чувашской Республики;

на чувашском языке: Чăваш Республикин Шупашкар хула администрацийĕн физкультурăпа спорт тата туризм управленийĕн хушма пĕлÿ паракан муниципаллă бюджетла вĕрентÿ учрежденийĕ «Олимп чемпионĕ А.И.Тихонов ячĕлĕ ачасемпе çамрăксен спорт шкулĕ».

Сокращенное наименование Бюджетного образовательного учреждения:

на русском языке: МБОУДО «ДЮСШ им. А. И.Тихонова» г. Чебоксары.

1.3. Местонахождение Бюджетного образовательного учреждения

юридический адрес: 428903, Чувашская Республика, город Чебоксары, улица Совхозная, дом 9.

1.4. Государственный статус Бюджетного образовательного учреждения:

тип – организация дополнительного образования

вид – детско-юношеская   спортивная   школа

1.5. Организационно-правовая форма – Муниципальное бюджетное учреждение.

1.6. Учредителем и собственником имущества Бюджетного образовательного учреждения является муниципальное образование город Чебоксары – столица Чувашской Республики (далее – город Чебоксары).

1.7. Функции и полномочия учредителя Бюджетного образовательного учреждения от имени города Чебоксары осуществляет управление физической культуры, спорта и туризма администрации города Чебоксары Чувашской Республики (в дальнейшем именуемое – Учредитель).

1.8. Полномочия собственника имущества Бюджетного образовательного учреждения от имени города Чебоксары осуществляет Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом (в дальнейшем именуемое – уполномоченный орган).

1.9. Бюджетное образовательное учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в финансовом органе администрации города Чебоксары или органах федерального казначейства в Чувашской Республике, имеет печать со своим полным наименованием на русском языке (в случаях, предусмотренных законодательством, имеет печать с изображением герба Чувашской Республики), штампы, бланки.

1.10. Бюджетное образовательное учреждение вправе с согласия Учредителя создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.11. Бюджетное образовательное учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.12. Бюджетное образовательное учреждение руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Чебоксары, а также настоящим Уставом.

1.13. Бюджетное образовательное учреждение создается на неограниченный срок.

2. Цели, предмет  и виды деятельности

2.1. Бюджетное образовательное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики, органов местного самоуправления города Чебоксары, настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере физической культуры и спорта.

2.2. Основная цель деятельности Бюджетного образовательного учреждения – удовлетворение общественных потребностей в сферах дополнительного образования, физической культуры и спорта.

2.3. Предметом деятельности Бюджетного образовательного учреждения является:

- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей;

- выявление и развитие спортивного и творческого потенциала одаренных детей;

- профессиональная ориентация детей;

- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения детей и подростков;

- подготовка спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки;

- адаптация детей к жизни в обществе;

- формирование общей культуры;

- организация содержательного досуга;

- удовлетворение потребности в занятиях физической культурой и спортом

- пропаганда здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта;

- разработка программ своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.

2.4. Для достижения поставленной цели Бюджетное учреждение оказывает (выполняет) следующие услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности – дополнительное образование детей (ОКВЭД 80.10.3):

- реализация дополнительных общеобразовательных программ и программ спортивной подготовки по видам спорта;

- организация тренировочного процесса, осуществление анализа его результатов, динамики роста индивидуальных показателей развития физических качеств учащихся, уровня освоения основ техники вида спорта;

- проведение методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности, мастерства педагогических работников;

- проведение семинаров, фестивалей.

2.5. Бюджетное образовательное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует им, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.

Бюджетное образовательное учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности:

2.5.1. Деятельность в области спорта (ОКВЭД 92.6) :

- организация и проведение спортивных, физкультурно-оздоровительных мероприятий на открытом воздухе или в закрытом помещении для профессионалов или любителей;

- деятельность по содействию и подготовке спортивных, физкультурно-оздоровительных мероприятий;

- подготовка квалифицированных спортсменов для сборных команд чувашской Республики и Российской Федерации.

2.5.2.Деятельность спортивных объектов (ОКВЭД 92.61).

         2.5.3. Прочая деятельность в области спорта (ОКВЭД 92.62).

2.5.4. Физкультурно-оздоровительная деятельность (ОКВЭД 93.04).

2.5.5. Ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования, не включенных в другие группировки (ОКВЭД 52.74):

- ремонт спортивного и туристского оборудования.

2.5.6. Прокат инвентаря и оборудования для проведения досуга и отдыха (ОКВЭД 71.40.4):

         - прокат спортивного инвентаря;

- прокат прогулочных катеров и лодок, велосипедов, коньков.

2.5.7. Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений (ОКВЭД 92.7).

2.5.8. Рекламная деятельность (ОКВЭД 74.40).

2.5.9. Аренда легковых автомобилей (ОКВЭД 71.10).

- аренду легковых автомобилей и легких автофургонов до 3,5 т без водителя

2.5.10. Аренду легковых автомобилей с водителем (ОКВЭД 60.22).

2.5.11. Деятельность детских лагерей на время каникул (ОКВЭД 55.23.1).

2.5.12.Обеспечение экскурсионными билетами, обеспечение проживания, обеспечение транспортными средствами (ОКВЭД 63.30.2).

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного образовательного учреждения.

2.6. Приведенные пункты выше настоящего раздела, перечень видов деятельности является исчерпывающим. Бюджетное образовательное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

2.7. Бюджетное образовательное учреждение оказывает услуги населению в соответствии с утвержденными стандартами качества предоставления муниципальных услуг в области физической культуры, спорта и туризма.

Бюджетное образовательное учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием Учредителя и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.

Бюджетное образовательное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Бюджетного образовательного учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета города Чебоксары и иных, не запрещенных федеральными законами источников.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется на основании нормативных затрат на оказание услуг в рамках муниципального задания, затрат на выполнение работ в рамках муниципального задания, с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным образовательным учреждением уполномоченным органом или приобретенных Бюджетным образовательным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе, земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие Бюджетного образовательного учреждения, перечень которых определяется Учредителем. Уму

Муниципальное задание на оказание услуг по спортивной подготовке утверждается главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится Бюджетное образовательное учреждение.

Бюджетное образовательное учреждение может заниматься предпринимательской и иной приносящей доход деятельностью, в том числе оказывать платные услуги, согласованные с Учредителем, сверх установленного ей муниципального задания на оказание услуг в соответствии с действующим законодательством.

Бюджетное образовательное учреждение, осуществляющее спортивную подготовку, может осуществлять ее по договорам оказания услуг по спортивной подготовке с оплатой ее стоимости физическими и (или) юридическими лицами сверх финансируемых за счет средств соответствующего бюджета контрольных цифр зачисления спортсменов для прохождения спортивной подготовки в объеме, согласованном с Учредителем. Организация, осуществляющая спортивную подготовку, самостоятельно решает вопросы по заключению договоров, определению обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и уставу данной организации.

Осуществление предпринимательской и иной приносящей доход деятельности возможно лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых организация, осуществляющая спортивную подготовку, создана.     Правила оказания дополнительных услуг регламентируются законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Платные дополнительные образовательные и иные услуги (на договорной основе) оказываются в соответствии с договорами на оказание платных дополнительных образовательных услуг, заключенными между Бюджетным образовательным учреждением и физическими, в том числе родителями (законными представителями) или юридическими лицами, которыми регламентируются условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.

Форма договора на оказание платных дополнительных образовательных и иных услуг утверждается приказом Бюджетного образовательного учреждения.

В форме договора на оказание платных дополнительных образовательных услуг, утверждённой приказом Бюджетного образовательного учреждения, предусматриваются сроки оказания услуг, перечень услуг, ежедневное время, порядок оплаты (на соответствующий счет и (или) в кассу учреждения), размер платы и другое.

Размеры платы определяются Бюджетным образовательным учреждением самостоятельно, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.

Для оказания платных дополнительных образовательных услуг Бюджетное образовательное учреждение обеспечивает необходимые условия предоставления данных услуг, в том числе определяет используемые в данных целях помещения. В целях предоставления названных услуг в соответствии с приказом Бюджетного образовательного учреждения назначаются работники, которыми предоставляются услуги от лица Бюджетного образовательного учреждения, и помещения, используемые для их оказания.

Особенности организации предоставления вышеназванных услуг определяются Положением об организации платных дополнительных образовательных и иных услуг, утверждаемым приказом Бюджетного образовательного учреждения.

2.8. Право на осуществление образовательной деятельности у Бюджетного образовательного учреждения возникает с момента получения лицензии (разрешения).

 

3. ОСНОВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

3.1. Бюджетное образовательное учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы) и программы спортивной подготовки в области физической культуры и спорта.

3.2. Обучение и воспитание в Бюджетном образовательном учреждение ведется на русском языке.

В соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" при осуществлении спортивной подготовки устанавливаются следующие этапы:

       1) спортивно-оздоровительный этап;

     2) этап начальной подготовки;

       3) тренировочный этап (этап спортивной специализации);

       4) этап совершенствования спортивного мастерства;

       5) этап высшего спортивного мастерства.

       Содержание спортивно-оздоровительного этапа определяется Бюджетным образовательным учреждением в соответствии с дополнительными общеразвивающими программами в области физической культуры и спорта, и на этот этап не распространяются требования федеральных стандартов спортивной подготовки. Продолжительность обучения – весь период.

     Этапы спортивной подготовки для планирования, организации и осуществления спортивной подготовки могут быть разбиты на периоды, ступени, года, циклы подготовки, что рекомендуется отражать в программе спортивной подготовки.

     При осуществлении спортивной подготовки реализуются следующие этапы и периоды:

     Этап начальной подготовки - периоды: первый год подготовки; свыше первого года подготовки;

     Тренировочный этап (этап спортивной специализации) - периоды: начальной специализации; углубленной специализации;

     Этап совершенствования спортивного мастерства - весь период;

     Этап высшего спортивного мастерства - весь период.

       Если на одном из этапов спортивной подготовки (кроме спортивно-оздоровительного этапа), результаты прохождения спортивной подготовки не соответствуют требованиям, установленным федеральными стандартами спортивной подготовки по выбранным виду или видам спорта (спортивным дисциплинам), прохождение следующего этапа спортивной подготовки не допускается.

3.3. Организация образовательного процесса в Бюджетном образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами, программами спортивной подготовки и расписанием занятий.  

       3.4.Продолжительность одного тренировочного занятия при реализации общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта, а также программ спортивной подготовки, рассчитывается в академических часах с учетом возрастных особенностей и этапа (периода) подготовки и имеет следующую продолжительность:

на спортивно-оздоровительном этапе – до 2 часов;

на этапе начальной подготовки ( 1 года обучения) – до 2 часов;

на этапе начальной подготовки (2 года обучения) – до 3 часов

на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) – до 3 часов;

на этапе совершенствования спортивного мастерства – до 4 часов;

на этапе высшего спортивного мастерства – до 4 часов.

При проведении более одного тренировочного занятия в один день суммарная продолжительность занятий до - 8 академических часов.

3.5. Допускается проведение тренировочных занятий одновременно с занимающимися из разных групп:

а) по образовательным программам, реализуемым в области физической культуры и спорта;

б) по программам спортивной подготовки;

в) по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта и программам спортивной подготовки.

При объединении в одну группу обучающихся, разных по возрасту и спортивной подготовленности, разница в уровне их спортивного мастерства не должна превышать двух спортивных разрядов и (или) спортивных званий, и не превышена единовременная пропускная способность спортивного сооружения.

3.6. Тренировочный процесс в Бюджетном образовательном учреждении ведется в соответствии с годовым тренировочным планом, рассчитанным в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки (при наличии) и методическими рекомендациями по организации спортивной подготовки в Российской Федерации на основе утвержденных программ.

Годовой тренировочный план рассчитан:

- по дополнительным общеразвивающим программам – не менее 36 недель в году;

- по дополнительным предпрофессиональным программам – не менее 36 недель в году на основе федеральных государственных требований к группам видов спорта;

- по программам спортивной подготовки - на 52 недели в году на основании соответствующего федерального стандарта спортивной подготовки.

3.7. Планирование участия педагогических работников и (или) других специалистов, участвующих в реализации общеобразовательных программ и программ спортивной подготовки, производится с учетом следующих особенностей:

а) работа по годовому тренировочному плану работы одного педагогического работника или специалиста с группой занимающихся в течение всего спортивного сезона;

б) одновременная работа двух и более педагогических работников и (или) иных специалистов с одними и теми же занимающимися (группой), закрепленными одновременно за несколькими специалистами с учетом специфики избранного вида спорта (группы видов спорта), либо в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки или федеральными государственными требованиями;

в) бригадный метод работы (работа по реализации общеобразовательной и (или) программы спортивной подготовки более чем одного педагогического работника и (или) другого специалиста, непосредственно, осуществляющих тренировочный процесс по этапам (периодам), с контингентом обучающихся, закрепленным персонально за каждым специалистом) с учетом конкретного объема, сложности и специфики работы.

3.8. Минимальный возраст зачисления в Бюджетное образовательное учреждение определяется в соответствии с Санитарно–эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования с учетом вида спорта и действующим законодательством.

При соблюдении организационно-методических и медицинских требований Бюджетное образовательное учреждение может осуществлять набор детей более раннего возраста (начиная с детей четырехлетнего возраста). Условиями данного набора являются:

- наличие письменного заявления одного из родителей (законного представителя) ребенка;

- справка медицинского учреждения о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься в группе по избранному виду спорта;

- наличие утвержденной рабочей учебной программы, в которой изложена методика физического воспитания детей раннего возраста, согласованной с управлением образования администрации города Чебоксары;

- наличие у тренера-преподавателя, привлеченного к работе с детьми раннего возраста, квалификационной категории тренера-преподавателя по данному виду спорта или специальных курсов повышения квалификации.

3.9. Правила приема лиц в Бюджетное образовательное учреждение определяются учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в локальном нормативном акте.

3.10. Возраст лиц, поступающих, а также уже занимающихся в Бюджетном образовательном учреждении, осуществляющем спортивную подготовку, наполняемость спортивных групп и режим спортивной подготовки определяются федеральными стандартами спортивной подготовки, а при их отсутствии нормативными правовыми актами публично-правовых образований в соответствии с их полномочиями.

Установление максимального возраста занимающихся по программам спортивной подготовки, как основание к отчислению данного занимающегося из организации, осуществляющей спортивную подготовку, законодательством не предусматривается.

3.11. Дисциплина в Бюджетном образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение методов психического и физического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

3.12. Бюджетное образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы и методов оценки знаний, умений, навыков и спортивной подготовленности, форм, методов и периодичности проведения сдачи контрольных нормативов обучающимися.

3.13. Основными формами тренировочного процесса являются:

тренировочные занятия с группой (подгруппой), сформированной с учетом избранного вида спорта (дисциплины вида спорта), возрастных и гендерных особенностей занимающихся;

индивидуальные тренировочные занятия, проводимые согласно тренировочным (учебным) планам с одним или несколькими занимающимися, объединенными для подготовки к выступлению на спортивных соревнованиях в пару, группу или экипаж;

самостоятельная работа занимающихся по индивидуальным планам спортивной подготовки;

тренировочные сборы;

участие в спортивных соревнованиях и иных мероприятиях;

инструкторская и судейская практика;

медико-восстановительные мероприятия;

тестирование, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся (для проходящих обучение по дополнительным общеобразовательным программам).

Работа по индивидуальным планам спортивной подготовки в обязательном порядке осуществляется на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства.

3.14. Прием учащихся производится в группы на этапы спортивной подготовки:

1) Спортивно-оздоровительный этап (весь период), на котором реализуются только дополнительные общеразвивающие программы. Формируется как из вновь зачисляемых в спортивную школу лиц, так и из учащихся, не имеющих по каким-либо причинам возможности продолжать занятия на других этапах подготовки, но желающих заниматься избранным видом спорта.

2) Этап начальной подготовки. Периоды – первый год и свыше первого года. На этап начальной подготовки зачисляются лица, желающие заниматься спортом и имеющие медицинское заключение о состоянии здоровья с указанием возможности заниматься избранным видом спорта.

3) Тренировочный этап (этап спортивной специализации). Периоды - начальной специализации и углубленной специализации. Формируется на конкурсной основе из учащихся, прошедших необходимую начальную подготовку и выполнивших контрольные нормативы по общефизической и специальной подготовке. В исключительных случаях на учебно-тренировочный этап могут быть зачислены лица, не прошедшие начальную подготовку, но показавшие по результатам контрольных нормативов соответствие данному этапу подготовки. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения учащимися контрольно-переводных нормативов по общей физической и специальной подготовке.

4) Этап совершенствования спортивного мастерства (весь период). Формируется из спортсменов, выполнивших спортивный разряд по видам спорта и переведёнными с тренировочного этапа. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных результатов.

При объединении в одну группу учащихся, разных по возрасту и спортивной подготовленности, рекомендуется не превышать разницу в уровне их спортивного мастерства свыше двух спортивных разрядов.

3.16. Режим занятий обучающихся регламентируется законодательством об Образовании в РФ и локальными нормативными актами Бюджетного образовательного учреждения.

С детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа по месту жительства.

 

4. Компетенция, права, обязанности и ответственность Бюджетного образовательного  учреждения

4.1. Бюджетное образовательное учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом «О физической культуре и спорте в РФ», иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.

Бюджетное образовательное учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, порядок и основания перевода, отчисление и восстановление обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

4.2. К компетенции Бюджетного образовательного учреждения в установленной сфере деятельности относятся:

1) разработка и принятие Правил внутреннего распорядка обучающихся, Правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

4) установление штатного расписания;

5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

6) разработка и утверждение образовательных программ;

7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации;

8) прием обучающихся в Бюджетное образовательное учреждение;

9) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

10) обеспечение создания и ведения официального сайта Бюджетного образовательного учреждения в сети "Интернет";

11) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Бюджетное образовательное учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников Бюджетного образовательного учреждения;

3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников учреждения.

4.4. Бюджетное образовательное учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

5. Права и обязанности участников образовательного процесса.

 

5.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Бюджетного образовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

5.2.  При приеме обучающихся учреждение обязано ознакомить их и (или) их родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными образовательными программами, реализуемыми учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

5.3. В целях защиты прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления Бюджетного образовательного учреждения, осуществляющие образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанного Бюджетного образовательного учреждения, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

5.4. К правам обучающихся Бюджетного образовательного учреждения относятся:

- получение бесплатного дополнительного образования, определенных муниципальным заданием в соответствии с государственными образовательными требованиями;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- участие в управлении образовательной организацией в форме, определяемой настоящим Уставом;

- свободное выражение собственных взглядов и суждений;

- уважение человеческого достоинства;

- свобода совести и информации;

- свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- перевод в другое образовательное учреждение;

- самостоятельное или через своих выборных представителей ходатайство перед администрацией Бюджетного образовательного учреждения о проведении с участием выборных представителей обучающихся дисциплинарного расследования деятельности работников Бюджетного образовательного учреждения, нарушающих и ущемляющих права ребенка;

- пользование спортивными сооружениями, инвентарем, оборудованием;

- приобретение и получение в установленном порядке спортивной формы, обуви, инвентаря индивидуального пользования, в пределах выделенных средств;

- обеспечение бесплатным питанием, проживанием в период тренировочных сборов и соревнований в установленном порядке, в пределах выделенных средств;

- занятия на спортивно-оздоровительном этапе независимо от спортивной подготовленности;

- участие в конкурсном отборе на очередной этап спортивной подготовки;

- получение по окончании обучения Бюджетного образовательного учреждения зачетной книжки об участии в соревнованиях, спортивном разряде и справки учреждения о выполнении образовательной программы по виду спорта;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных образовательной программой;

- иные права, предусмотренные действующим законодательством об образовании в РФ.

5.5. В соответствии с действующим законодательством к обязанностям обучающихся в Бюджетном образовательном учреждении относятся:

- соблюдение Устава Бюджетного образовательного учреждения;

- регулярное посещение занятий, в установленные сроки выполнение всех видов тренировочных заданий, участие в мероприятиях воспитательного характера, предусмотренных планами и программами;

- бережное отношение к имуществу Бюджетного образовательного учреждения;

- уважение чести и достоинства других обучающихся и работников Бюджетного образовательного учреждения;

- совершенствование спортивного мастерства;

- выполнение индивидуальных планов подготовки;

- выполнение требований Бюджетного образовательного учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка;

- соблюдение гигиенических требований и спортивного режима;

- участие в жизни Бюджетного образовательного учреждения, поддерживание традиций;

- знание и соблюдение правил техники безопасности на тренировочных занятиях и соревнованиях, дорожного движения на улицах, поведения на улицах, поведения на воде, противопожарной безопасности.

В Бюджетном образовательном учреждении не допускается:

- применение допинговых средств и методов;

- привлечение обучающихся в Бюджетном образовательном учреждении без согласия самих обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой;

- принуждение обучающихся в Бюджетном образовательном учреждении к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях;

- курение, употребление спиртных напитков, запрещенных препаратов, сквернословие.

5.6. За совершенные неоднократно обучающимися грубые нарушения правил режима тренировок и отдыха, дисциплины, правил внутреннего распорядка, Устава Бюджетного образовательного учреждения, а также за невыполнение индивидуальных планов подготовки к ним могут применяться меры дисциплинарного воздействия, вплоть до исключения из Бюджетного образовательного учреждения.

Исключение обучающегося из Бюджетного образовательного учрежденияприменяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Бюджетном образовательном учрежденииоказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Бюджетного образовательного учреждения, а также нормальное функционирование Бюджетного образовательного учреждения. Решение об исключении обучающегося принимается Педагогическим советом с учетом мнения его родителей (законных представителей).

5.7. Родители (законные представители) обучающихся в Бюджетном образовательном учреждении детей имеют право:

- знакомиться с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

- получать информацию о деятельности Бюджетного образовательного учреждения;

- защищать законные права и интересы детей в соответствии с Уставом Бюджетного образовательного учреждения;

- участвовать в управлении Бюджетного образовательного учреждения в форме, определяемой его Уставом;

- выбирать учреждение дополнительного образования детей, виды обучения;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с успехами обучающихся;

- присутствовать на тренировочных занятиях с согласия педагогических работников;

- отстаивать права обучающегося в соответствии с Уставом;

- на иные права, предусмотренные действующим законодательством.

5.8. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

- посещать родительские собрания;

- приходить в Бюджетное образовательное учреждение по просьбе тренера и администрации в удобное время;

- выполнять Устав Бюджетного образовательного учреждения в части касающейся их прав и обязанностей;

- контролировать и обеспечивать посещение ребенком тренировочных занятий;

- содействовать в соблюдении ребенком режима тренировок и отдыха, санитарно - гигиенических требований в целях эффективного восстановления после тренировочных нагрузок;

- способствовать дальнейшему спортивному мастерству обучающегося;

- возмещать ущерб в случае сознательной порчи имущества Бюджетного образовательного учреждения обучающимся в соответствии с действующим законодательством.

5.9. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.

Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации" соответствующих Единому квалификационному справочнику должностей работников, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

5.10. Педагогические работники Бюджетного Образовательного учреждения имеют право:

- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной Бюджетным учреждением, методы оценки знаний обучающихся;

- повышать квалификацию в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации, в высших профессиональных образовательных учреждениях;

- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию согласно положению об аттестации и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;

         - на удлиненный ежегодный оплачиваемый отпуск;

         - на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;

         - на дополнительные льготы, предоставляемые в Чувашской Республике педагогическим работникам;

         - на моральное и материальное поощрение своего труда;

         - на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

         - иные права, предусмотренные законодательством.

        

5.10.1. Педагогические работники Бюджетного Образовательного учреждения обязаны:

- знать и соблюдать Устав Бюджетного учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, условия трудового договора, условия коллективного договора, выполнять должностные инструкции своей деятельности;

- соблюдать нормы и правила безопасности при проведении учебно-тренировочных сборов, соревнований, занятий, не допускать нанесения вреда здоровью учащихся, применения жестокости и насилия, нести ответственность за жизнь и здоровье вверенных ему учащихся во время учебно-тренировочного процесса, спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов;

- соблюдать инструкции по охране жизни и здоровья детей, требования по охране труда, технике безопасности, требования санитарных правил и норм, противопожарной безопасности;

- не допускать к учебно-тренировочному процессу и соревнованиям учащихся, не имеющих допуск врача;

- осуществлять контроль за своевременным прохождением медицинского осмотра и диспансеризации занимающихся;

- организовывать отбор перспективных юных спортсменов;

- разрабатывать для каждого спортсмена групп совершенствования   спортивного мастерства с учетом индивидуальных особенностей учебно-тренировочные (индивидуальные) планы;

- бережно относиться к имуществу Бюджетного учреждения, в случае сознательной порчи имущества возместить причиненный ущерб;

- содержать рабочее место в порядке с учетом требований, предъявляемых к спортивным сооружениям, инвентарю и оборудованию;

- соблюдать порядок хранения материальных ценностей, документов, инвентаря и оборудования;

- повышать качество выполняемой работы, проявлять творческую инициативу, направленную на   повышение результатов в учебно-спортивной, воспитательной и организационно-массовой работе;

- систематически повышать свою квалификацию, принимать участие в методических конференциях по вопросам современной методики обучения и тренировки;

- оказывать помощь общеобразовательным школам и другим учебным заведениям в организации и проведении воспитательной и учебно-тренировочной работы, проводить показательные выступления и занятия;

- разрабатывать предложения по совершенствованию тренировочного процесса, внедрять наиболее эффективные формы тренировок и методы идейного воспитания спортсменов;

- соблюдать этику взаимоотношений, быть внимательным к воспитанникам, вежливым с их родителями и членами коллектива;

- вести здоровый образ жизни;

- ежегодно проходить медицинские осмотры.

 

5.10.2. Тренерам-преподавателям устанавливается продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

 

5.11. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.

6. Имущество и финансовое обеспечение Бюджетного образовательного  учреждения

6.1. Имущество Бюджетного образовательного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Имущество Бюджетного образовательного учреждения является муниципальной собственностью города Чебоксары и передается Бюджетному образовательному учреждению по акту приема-передачи.

6.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Бюджетным образовательным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

6.3. Бюджетное образовательное учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Чебоксары и настоящим Уставом.

6.4. Бюджетное образовательное учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, или имущества, приобретенного за счет выделенных Бюджетному образовательному учреждению средств, если иное не установлено федеральными законами.

6.5. Бюджетное образовательное учреждение в отношении имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учет, инвентаризацию, сохранность, несет бремя расходов на его содержание.

6.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Бюджетного образовательного учреждения являются:

- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

- бюджетные ассигнования (в том числе субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Бюджетным учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), субсидии на иные цели, бюджетные инвестиции – с момента принятия решения о предоставлении Бюджетному образовательному учреждению субсидий из бюджета города Чебоксары в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

- средства от приносящей доход деятельности;

- безвозмездные или благотворительные взносы, добровольные пожертвования юридических и физических лиц;

- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

6.7. Имущество и средства Бюджетного образовательного учреждения отражаются на его балансе, и используются для достижения целей, определенных его Уставом.

Недвижимое имущество, закрепленное за Бюджетной образовательной организации или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Бюджетной образовательной организации особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

6.8. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается Учредителем одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Бюджетным образовательным учреждением или о выделении средств на его приобретение.

6.9. До принятия решения об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества Бюджетное образовательное учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться движимым имуществом, закрепленным за ним уполномоченным органом или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

6.10. Бюджетное образовательное учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.

6.11. Бюджетное образовательное учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.12. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и уполномоченного органа недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением уполномоченным органом или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

6.13. Крупная сделка может быть совершена только с согласия Учредителя и уполномоченного органа.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях», а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Чебоксары Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Сделки Бюджетного учреждения являются взаимосвязанными при наличии следующих обстоятельств:

- предметом всех сделок является имущество одного рода;

- все сделки совершены в течение короткого периода времени;

- сторонами всех сделок являются одни и те же либо взаимозависимые лица;

- денежные средства, полученные от сделок, направлены на решение какой-либо одной определенной задачи;

- одна или несколько сделок обеспечивают исполнение одного обязательства.

Под взаимной связью понимаются отношения зависимости одной сделки от другой, эта зависимость должна строиться на основе правовой связи сделок.

Несколько взаимосвязанных сделок, каждая из которых не превышает установленный критерий крупной сделки, но по сумме сделок этот критерий превышается, считаются крупной сделкой и данные сделки требуют обязательного предварительного согласования в установленном порядке с Учредителем и уполномоченным органом.

6.14. Руководитель Бюджетного образовательного учреждения несет ответственность в размере убытков, причиненных учредителю в результате совершения крупной сделки, без предварительного согласия Учредителя и уполномоченного органа, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

6.15. Заинтересованное лицо несет перед Бюджетным образовательным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Бюджетному учреждению. Если убытки причинены Бюджетной образовательной организации несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Бюджетной образовательной организации является солидарной.

6.16. Бюджетное образовательное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Чебоксары средствами бюджета города Чебоксары через лицевые счета, открываемые в финансовом органе администрации города Чебоксары или органах федерального казначейства в Чувашской Республике в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6.17. Бюджетное образовательное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

6.18. Бюджетное образовательное учреждение вправе заключать договоры финансового лизинга.

6.19. Бюджетное образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за учреждением уполномоченным органом, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным образовательным учреждением уполномоченным органом, или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем, а также недвижимого имущества. Собственник имущества учреждения не несет ответственности по обязательствам Бюджетного образовательного учреждения.

6.20. Бюджетное образовательное учреждение без согласия уполномоченного органа и Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним уполномоченным органом или приобретенным Бюджетным образовательным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Бюджетное образовательное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено пунктами 13 и 14 статьи 9.2 или абзацем третьим пункта 3 статьи 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

6.21. Финансовое обеспечение осуществления учреждением полномочий Учредителя по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом органов местного самоуправления города Чебоксары.

 

7. Управление бюджетным образовательным учреждением

7.1. Управление Бюджетным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Чебоксары, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

7.2. Компетенция Учредителя определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Чебоксары и настоящим Уставом.

К компетенции Учредителя в области управления Бюджетного образовательного учреждения относится:

1) утверждение Устава Бюджетного образовательного учреждения, внесение в него изменений в установленном порядке;

2) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Бюджетного образовательного учреждения о создании и ликвидации филиалов бюджетного образовательного учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

3) формирование и утверждение муниципального задания для Бюджетного образовательного учреждения в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания;

4) назначение руководителя Бюджетного образовательного учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;

5) установление оплаты труда, поощрение, командирование, предоставление отпусков руководителю бюджетного образовательного учреждения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

6) оценка показателей эффективности и результативности деятельности бюджетного образовательного учреждения в целях установления размера вознаграждения руководителя Бюджетного образовательного учреждения;

7) применение к руководителю Бюджетного образовательного учреждения меры дисциплинарного взыскания и привлечение к материальной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

8) подготовка предложений в адрес администрации города Чебоксары о реорганизации и ликвидации Бюджетного образовательного учреждения, а также об изменении его типа;

9) принятие нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Бюджетного образовательного учреждения;

10) осуществление методического руководства и координация деятельности Бюджетного образовательного учреждения;

11) отмена локальных правовых актов Бюджетного образовательного учреждения, противоречащих законодательству Российской Федерации, законодательству Чувашской Республики, нормативным правовым актам органов местного самоуправления города Чебоксары и Учредителя, настоящему Уставу;

12) назначение совместно с уполномоченным органом ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

13) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

14) осуществление контроля за деятельностью Бюджетного образовательного учреждения, в том числе за выполнением муниципального задания, плана финансово-хозяйственной деятельности, за состоянием размера кредиторской задолженности, за совершением крупных сделок, сделок с заинтересованностью, за соблюдением финансовой дисциплины, и др.;

15) сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Учредителем;

16) принятие решения об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества;

17) утверждение перечня особо ценного движимого имущества, подлежащего закреплению за Бюджетным образовательным учреждением уполномоченным органом или приобретенного Бюджетным образовательным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества;

18) согласование предложений Бюджетного образовательного учреждения по распоряжению особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним уполномоченным органом или приобретенным бюджетным образовательным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;

19) внесение на рассмотрение уполномоченного органа предложений о закреплении за Бюджетным образовательным учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества;

20) согласование передачи Бюджетного образовательного учреждения некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным образовательным учреждением уполномоченным органом или приобретенного бюджетного образовательного учреждения за счет средств бюджета города Чебоксары, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

21) предварительное согласование совершения Бюджетным образовательным учреждениемкрупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и настоящим Уставом;

22) принятие решения об одобрении сделок (об отказе в одобрении сделок) с участием Бюджетного образовательного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

23) определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного образовательного учрежденияв соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

24) утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного образовательного учреждения;

25) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Бюджетного образовательного учрежденияи об использовании закрепленного за ним муниципального имущества города Чебоксары в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

26) согласование отчета о результатах деятельности Бюджетного образовательного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества города Чебоксары;

27) определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Бюджетного образовательного учрежденияи порядка его определения;

28) установление порядка определения платы для граждан и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Бюджетного образовательного учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания, если иное не установлено федеральным законом;

29) осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Чебоксары.

7.3.Непосредственное управление деятельностью Бюджетного образовательного учреждения осуществляет Руководитель ( в дальнейшем именуемый –Руководитель) , назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Учредителем.

7.4. Руководитель Бюджетного образовательного учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора, согласованного с уполномоченным органом.

7.5. Руководитель Бюджетного образовательного учреждения подотчетен в своей деятельности Учредителю.

7.6. Руководитель Бюджетного образовательного учреждения:

- обеспечивает сохранность имущества и других материальных ценностей, находящихся в оперативном управлении Бюджетного образовательного учреждения;

- открывает лицевые счета и (или) счета в кредитных организациях в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;

- несет ответственность за выполнение возложенных на Бюджетное образовательное учреждение задач перед Учредителем.

- без доверенности действует от имени Бюджетного образовательного учреждения, в том числе: представляет его интересы, совершает сделки от его имени;

- определяет структуру Бюджетного образовательного учреждения;

- планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Бюджетного образовательного учреждения;

- несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;

- распоряжается имуществом Бюджетного образовательного учрежденияв соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и обеспечивает рациональное использование финансовых средств;

- представляет Бюджетное образовательное учреждение в государственных, муниципальных и общественных органах;

- утверждает штатное расписание, тарификационный список Бюджетного образовательного учреждения;

- составляет план финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного образовательного учреждения;

- составляет и утверждает отчет о результатах деятельности Бюджетного образовательного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества города Чебоксары;

- утверждает годовую бухгалтерскую отчетность;

- утверждает регламентирующие деятельность Бюджетного образовательного учреждения внутренние документы;

- издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Бюджетного образовательного учреждения;

- заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками бюджетного образовательного учреждения;

- выдает доверенности;

- принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

- осуществляет распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников, утверждает должностные инструкции;

- устанавливает заработную платуработниковв зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты инадбавки компенсационного характера) истимулирующие выплаты(доплаты инадбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Чебоксары;

- при оказании услуг населению обеспечивает выполнение требований стандартов качества предоставления муниципальных услуг в области физической культуры, спорта и туризма;

- выполняет условия трудового договора и должностных инструкций;

- несет ответственность за свою деятельность перед Учредителем;

- осуществляет иную деятельность от имени Бюджетного образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

- имеет права на гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Часть своих полномочий Руководитель Бюджетного образовательного учреждения может делегировать своим заместителям. Заместители осуществляют непосредственное руководство направлениями деятельности Бюджетного образовательного учреждения и несут ответственность за вверенное им направление в соответствии с должностными инструкциями и приказами Руководителя Бюджетного образовательного учреждения.

7.7. Руководителю Бюджетного образовательного учреждения совмещение его должности с другой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне бюджетного образовательного учреждения не разрешается.

Руководитель Бюджетного образовательного учреждения не может исполнять свои обязанности по совместительству.

7.8. Руководитель Бюджетного образовательного учреждения несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

7.9.В Бюджетном образовательном учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание коллектива и педагогический совет. В Бюджетном образовательном учреждение ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного и тренировочного процесса, программ, форм и методов спортивной подготовки. С этой целью в Бюджетном образовательном учреждении создается методический совет.

7.10. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Бюджетного образовательного учреждения и при принятии Бюджетным образовательным учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Бюджетном образовательном учреждении:

1) создаются советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Учреждением, порядок принятия ими решений и выступления от имени Учреждения устанавливаются настоящим уставом Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.11. Общее собрание коллектива.

Трудовой коллектив составляют все работники Бюджетного образовательного учреждения.

Общее собрание является формой самоуправления Бюджетного образовательного учреждения в виде его органа самоуправления, обеспечивающего возможность участия всех работников в управлении Бюджетным образовательным учреждением. Полномочия трудового коллектива Бюджетного образовательного учреждения осуществляется общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины списочного состава работников Бюджетного образовательного учреждения.

К компетенции Общего собрания относится:

-принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка;

- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Бюджетного образовательного учреждения.

Общее собрание собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, директор Бюджетного образовательного учреждения, представители трудового коллектива.

Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании. Оно вступает в силу после утверждения приказом Бюджетного образовательного учреждения.

Процедура голосования определяется простым большинством голосов.

7.12. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста тренеров -преподавателей, а также для решения вопросов организации образовательного процесса, повышения квалификации педагогических работников в Бюджетного образовательного учреждении создается Педагогический совет – форма самоуправления в виде коллегиального органа самоуправления Бюджетного образовательного учреждения, объединяющего педагогических работников (тренеров-преподавателей) Бюджетного образования учреждения.

Членами Педагогического совета являются все педагогические и административные работники. Председателем Педагогического совета является директор Бюджетного образовательного учреждения. Руководитель Бюджетного образовательного учреждения своим приказом назначает на учебный год секретаря Педагогического совета.

К компетенции Педагогического совета относится:

-обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

-обсуждение годового календарного учебного графика;

-организация работы по повышению квалификации педагогических работников и развитию их творческих инициатив;

-принятие решения о переводе обучающегося на следующий этап спортивной подготовки;

-принятие решения об исключении из Бюджетного образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Бюджетного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет;

-утверждение характеристик тренеров- преподавателей, представляемых к почетным званиям в сфере образования, физической культуры и спорта;

- выдвижение кандидатур спортсменов для получения стипендий за достижения в области спорта;

- дает рекомендации и предложения об изменении и дополнении документов Бюджетного учреждения, регламентирующих организацию образовательного процесса; по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся.

Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы, но не реже 2 раз в течение учебного года. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Бюджетного образовательного учреждения либо директора Бюджетного образовательного учреждения.

Заседания Педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются Председателем Педагогического совета и секретарем. Книга протоколов Педагогических советов хранится в делах Бюджетного образовательного учреждения 5 лет.

Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Бюджетного учреждения и если за него проголосовало более половины присутствовавших членов Педагогического совета.

Процедура голосования определяется Педагогическим советом.

Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Бюджетного учреждения.

7.13. В Методический совет входят руководитель Бюджетного образовательного учреждения, заместители руководителя по учебной и воспитательной работе, инструкторы-методисты и тренеры-преподаватели отделений Бюджетного образовательного учреждения.

         Цель и задачи Методического совета Бюджетного образовательного учреждения:

         Цель деятельности Методического совета – обеспечить гибкость и оперативность методической работы Бюджетного образовательного учреждения. 

         Задачи Методического совета:

- систематическое повышение научно-теоретического уровня подготовки педагогов;

- совершенствование педагогического мастерства сотрудников образовательного учреждения.

         Функции Методического совета Бюджетного образовательного учреждения:

- организация и координация деятельности структурных подразделений методической службы, направленной на развитие методического обеспечения учебно-тренировочного процесса, методической учебы педагогических кадров;

- формирование цели и задач методической работы в Бюджетном образовательном учреждении.

- разработка основных направлений методической работы;

- организация экспериментальной, инновационной, проектно-исследовательской деятельности Бюджетного образовательного учреждения;

- организация консультирования сотрудников Бюджетного образовательного учреждения по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения учебно-тренировочных занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения; 

- изучение и анализ состояния преподавания по отделениям;

- обобщение прогрессивного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы Бюджетного образовательного учреждения;

- организация методической помощи молодым (начинающим) педагогам в их профессиональном становлении;

- выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих сотрудников Бюджетного образовательного учреждения;

- организация взаимодействия с другими учебными заведениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования и спорта;

- руководство мероприятиями по повышению квалификации педагогов;

- организация методического сопровождения педагогов в процессе их подготовки к аттестации;

- анализ эффективности методической работы Бюджетного образовательного учреждения.

Методический совет Бюджетного образовательного учреждения формируется на неопределенный срок.

Методический совет избирает его председателя. 

Методический совет образовательного учреждения собирается не реже 1 раза в квартал.

Для ведения протоколов заседаний Методического совета из его членов избирается секретарь.

Решение Методического совета Бюджетного образовательного учреждения считается принятым, если за него проголосовало простое большинство голосов.

Решения Методического совета Бюджетного образовательного учреждения, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются рекомендательными для администрации Бюджетного образовательного учреждения, всех членов коллектива. В отдельных случаях может быть издан приказ по Бюджетному образовательному учреждению, устанавливающий обязательность исполнения решения Методического совета Бюджетного образовательного учреждения участниками образовательного процесса.   

7.14. Совет обучающихся. Совет обучающихся действует на основании Положения о совете обучающихся Бюджетного образовательного учреждения (далее - Положение), принимаемого на конференции обучающихся Бюджетного образовательного учреждения .

Каждый обучающийся имеет право избирать и быть избранным в Совет обучающихся в соответствии с Положением. Совет обучающихся формируется из числа обучающихся Бюджетного образовательного учреждения.

Деятельность Совета обучающихся направлена на всех обучающихся учреждения.

          Целями деятельности Совета обучающихся является формирование гражданской культуры, активной гражданской позиции обучающихся, содействие развитию их самостоятельности, способности к самоорганизации и саморазвитию, формирование у обучающихся умений и навыков самоуправления, подготовка их к компетентному и ответственному участию в жизни общества.

Совет создается по инициативе обучающихся.

         Руководитель Бюджетного образовательного учреждения уведомляется об инициативе создания Совета обучающихся инициативной группой до начала сбора подписей в поддержку создания Совета обучающихся.

Инициативная группа осуществляет сбор подписей в поддержку создания Совета обучающихся, разрабатывает проект Положения о Совете обучающихся, определяет порядок избрания Совета обучающихся.

       7.15. Родительский совет. В состав Совета входят родители (законные представители) обучающихся по одному представителю.

Представители в Совет избираются ежегодно в начале учебного года на общешкольном собрании родителей из числа представителей, избранных на родительских собраниях групп этапов подготовки.

Совет возглавляет председатель, избираемый открытым голосованием из числа членов Совета большинством голосов на первом заседании Совета. На первом заседании Совета избирается секретарь.

Руководитель Бюджетного образовательного учреждения и другие работники Бюджетного образовательного учреждения не могут быть членами Совета.

Председатель Совета организует и планирует его работу, созывает заседания Совета и председательствует на них. Подписывает решения Совета, контролирует их выполнение.

В случае отсутствия председателя Совета его функции осуществляет член Совета, избираемый из числа членов Совета большинством голосов.

Ведения текущих дел, ведение протокола заседаний Совета осуществляет секретарем Совета, который ведет документации Совета, подготовку заседаний.

Компетенция Совета

1)содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;

2)координирует деятельность классных родительских комитетов;

3)оказывает содействие в проведении мероприятий и др.

 

8. Информационная открытость бюджетного образовательного учреждения

8.1. Бюджетное образовательное учреждение формирует открытый и общедоступный информационные ресурс, содержащий информацию о его деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам к нему посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".

8.2. Бюджетное образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность:

1) информации:

а) о дате создания Бюджетного образовательного учреждения, об учредителе, учредителях Бюджетного образовательного учреждения, о месте нахождения Бюджетного образовательного учреждения и его филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

б) о структуре и об органах управления Бюджетного образовательного учреждения;

в) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

г) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

д) о языках образования;

е) о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии);

ж) о руководителе Бюджетного образовательного учреждения, его заместителях, руководителях филиалов Бюджетного образовательного учреждения (при их наличии);

з) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

и) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);

к) о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования);

м) о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, по профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц);

н) о наличии и об условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки;

о) о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии;

п) об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

р) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

2) копий:

а) устава Бюджетного образовательного учреждения;

б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

в) плана финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного образовательного учреждения, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы Бюджетного образовательного учреждения;

г) локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального закона «Об образовании в РФ», правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;

д) отчета о результатах самообследования. Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, и порядок его проведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;

6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению Бюджетного образовательного учреждения и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

9. Реорганизация, изменение типа, ликвидация бюджетного образовательного учреждения

9.1. Бюджетное образовательное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Чебоксары.

Реорганизация Бюджетного образовательного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

9.2. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации Бюджетного образовательного учреждения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном органами местного самоуправления города Чебоксары.

9.3. При реорганизации Бюджетного образовательного учреждения все документы (управленческие, финансово – хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами юридическому лицу – правопреемнику.

9.4. Изменение типа Бюджетного образовательного учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Бюджетного образовательного учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

9.5. Изменение типа Бюджетного образовательного учреждения в целях создания автономного или казенного учреждения осуществляются в установленном порядке по решению администрации города Чебоксары.

9.6. Изменение типа Бюджетного образовательного учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «Об автономных учреждениях» по решению администрации города Чебоксары.

9.7. Бюджетное образовательное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Чебоксары.

9.8. При реорганизации или ликвидации Бюджетного образовательного учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.9. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Бюджетного образовательного учреждения.

Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Бюджетного образовательного учреждения выступает в суде и арбитражном суде.

9.10. Требования кредиторов ликвидируемого Бюджетного образовательного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Чебоксары может быть обращено взыскание.

9.11. Недвижимое имущество Бюджетного образовательного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Бюджетного образовательного учреждения, передается ликвидационной комиссией уполномоченному органу.

Движимое имущество Бюджетного образовательного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Бюджетного образовательного учреждения, передаются ликвидационной комиссией Учредителю.

9.12. При ликвидации Бюджетного образовательного учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу, передаются на государственное хранение в архивные учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Бюджетного учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

9.13. Ликвидация Бюджетного образовательного учреждения считается завершенной, а Бюджетное образовательное учреждение – прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

 

 

10. Порядок внесения изменений в Устав образовательного учреждения

       10.1. Изменение в Устав Бюджетного образовательного учреждения вносятся в порядке установленном администрацией города Чебоксары Чувашской Республики.

     10.2. Изменения устава Бюджетного образовательного учреждения, в том числе в виде его новой редакции после их принятия направляются на утверждение Учредителю.

10.3. Изменения Устава Бюджетного образовательного учреждения, в том числе в виде его новой редакции вступают в силу после регистрации их соответствующими уполномоченными органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика